Новости

13.02.2004
 

Скоро будем ездить на компьютере

Колеса, скорее всего, пока останутся, но руль может оказаться ненужным.Автошоу в Филадельфии пытается "не потеряться" в тени более именитых автомобильных выставок, проходящих в Детройте, Франкфурте и Токио. В этом году наряду с непосредственно автомобильными новинками филадельфийское шоу постаралось сделать акцент на внедрении информационных технологий (ИТ). Новый концепт Chevrolet Cheyenne заслуживает внимания сам по себе, однако представители компании-производителя особо отмечали, что была создана технология, которая в зависимости от нагрузки отключает четыре из восьми цилиндров - расход топлива снижается на 8%. У этого автомобиля есть еще одно забавное новшество - автоматически опускающаяся ступенька для малолетних пассажиров, пишет Известия. К появлению Cadillac XLR причастна не только автомобильная промышленности, но и ИТ-отрасль. Чего стоит технология StabiliTrak, благодаря которой компьютер корректирует действия водителя в сложных ситуациях, например, при заносе. У Cadillac XLR нет ключа - автомобиль открывается и заводится с помощью специального брелка. Автомобиль оборудован датчиками дождя, управляющими стеклоочистителями. Для любителей "тесной" парковки машина оборудована ультразвуковой системой ближней навигации, которая предупреждает о столкновении. Но самой большой гордостью создателей Cadillac XLR стала технология, позволяющая ехать 125 миль с проколотой шиной. Правда, для советских бронетранспортеров такая технология была разработана еще в 60-х годах. Но, видимо, она была очень секретной, и американцам ее пришлось создавать заново. Создатели одного из самых роскошных автомобилей мира Maybach использовали ИТ не только для "внутренностей" машины - для увеличения шикарности ее оснастили не только задними сиденьями специальной конструкции, на которых можно спать, как на кровати, но и домашним DVD-кинотеатром. Сейчас, видимо, кроме термина "домашний кинотеатр", должен появиться термин "автомашинный кинотеатр". В автомобилях электроника используется в основном для управления системами, отвечающими за безопасность движения. Используются также проекционные дисплеи на лобовое стекло, поворотные фары, адаптивные стоп-сигналы и устройства активного круиз-контроля. Последнее слово - "активное рулевое управление" (IDrive). В зависимости от скорости система меняет передаточное число в рулевом управлении, делая руль менее "острым" на высоких скоростях и более точным в городе, при парковке и прохождении поворотов. IDrive обычно соединяют с системой динамического контроля курсовой устойчивости (DSC): как только автомобиль проявляет признаки нестабильного движения, система сама меняет угол поворота руля и восстанавливает курс автомобиля (применяется, в частности, на новых моделях BMW 5-й серии). Другая модная ныне сетевая система - поворотные фары для лучшего освещения дороги на поворотах. Блоки фар поворачиваются электроникой на основе измерения угла поворота руля, чуть упреждая начало движения в поворот самого автомобиля. Чтобы показывать окружающим водителям степень эффективности торможения, на новых моделях применяются адаптивные стоп-сигналы, которые увеличивают или уменьшают площадь и интенсивность своего свечения в зависимости от нажатия на педаль тормоза. Но самыми интересными стали попытки сделать автомобиль вообще без руля. От водителя будет требоваться только общий режим и направление движения, а выбор точных параметров (скорости, дистанции, расхода топлива, настройки подвесок и даже климата в салоне) возьмет на себя "умная техника". Например, в перспективных моделях Mercedes, Honda, Mitsubishi и др. вместо руля и педалей установили "джойстик". Правда, пока в движении эти машины никто не видел. Может быть, потому, что труднее всего не создать такую машину, а приучить водителя ездить без руля.